Honda Legend 2008
Honda Legend (Хонда Легенда) – полноприводный 4 дверный пятиместный седан класса «E». Обновлённая Honda Legend была представлена широкой публике на Московском автосалоне в 2008 году.
Honda Legend (Хонда Легенда) – полноприводный 4 дверный пятиместный седан класса «E». Обновлённая Honda Legend была представлена широкой публике на Московском автосалоне в 2008 году.
До большого и мощного полноприводного седана надо дозреть, как до
изысканного вина и арманьяка: наслаждение букетом и тонкостями вкусовых
оттенков первично, опьянение не имеет значения. При хорошем жизненном
раскладе простое средство передвижения неизбежно превращается в
автомобиль, за рулем которого вы обретаете роскошь ни в чем себе не
отказывать. Можете размеренно катить, отгородившись от шумов
постороннего мира, превратив салон в приличный концертный зал. Можете
упиваться драйвом, штурмуя связки поворотов или нарушая скоростные
ограничения — там и тогда, где и когда нет милиции. Словом, можете
добраться до намеченного пункта в любом ритме, соответствующем текущему
настроению, и при том уверенно и в безопасности, степень которой
целиком зависит от ваших навыков и разумности. Honda Legend — один из тех немногих автомобилей, которые дарят все эти радости зрелого отношения к четырем колесам.
Гармония мощи
Legend всегда отличалась самобытным и выразительным внешним видом. Эту
модель — ни целиком, ни в деталях — не спутаешь ни с какой другой.
Эффектный «клюв» под новым наклоненным капотом обзавелся теперь более
стильной решеткой радиатора. Бамперы, ксеноновые фары и противотуманки
также обрели свежий вид. На крышке багажника появился небольшой
спойлер, уменьшивший подъемную силу на задней оси, под ним теперь
фонари на светодиодах и два хромированных патрубка выхлопной системы.
Дизайнеры вполне подчеркнули спортивную элегантность автомобиля, в
котором форма и содержание находятся в полной гармонии. Вы смотрите на
него, и понимаете — как он должен ехать. Вы стартуете, и соглашаетесь,
что ожидания вас не обманули.
Внутри на первый взгляд все по-прежнему, если не считать
наличие USB-разъема под крышкой подлокотника, и если не пощупать
пластик — он стал мягче. А вот на слух изменения чувствуются: в салоне
теперь еще тише. Я бы, пожалуй, даже хотел слышать звучание мотора на
высоких оборотах более отчетливо. Дело — в улучшенной шумоизоляции, и —
главным образом — в появлении системы активного шумоподавления (ANC).
Два микрофона постоянно отслеживают нежелательные шумы в салоне, а
некое головное устройство создает звуки с противоположными фазами для
их подавления. Признаться, лично я не особенно понимаю, каким образом
все это действует. Но — работает! Причем вполне эффективно, ни в коем
случае не мешая наслаждаться звучанием аудиосистемы Bose.
Понятно, что регулировки — и сиденья, и рулевой колонки —
позволяют устроиться максимально правильно и удобно. Перед глазами —
привычные приборы с синей подсветкой, справа — «сэндвич» центральной
консоли с полоской-дисплеем сверху (явно перегружен цифрами), экраном
навигационной системы (русифицирована) и обширной панелью управления
климат-контролем и аудиосистемой. В руках — не менее привычная пухлая
баранка с подрулевыми «лепестками» переключения передач, если очень
хочется себя этим утруждать. Все эргономично, и — здесь уютно.
По снегу и посуху
Разговор о ходовых качествах обновленной Legend начну с того,
что под капотом установлен новый двигатель. Его объем по сравнению с
предыдущим увеличен до 3,7 л. Мощность подросла до 295 л.с., а крутящий
момент — до 371 Нм. И это, спешу заметить, весьма ощутимая прибавка.
Тем более что в паре с мотором теперь работает усовершенствованная
5-ступенчатая АКП. Она оснащена системой Grande Logic, благодаря
которой «автомат» адаптируется под стиль вождения. Время отклика на
подачу газа заметно уменьшилась — можно сказать, коробка реагирует
почти мгновенно. В спортивном режиме (если не жалко бензина) АКП к тому
же удерживает повышенные обороты, демонстрируя постоянную готовность
автомобиля к ускорению и способность при необходимости перейти на одну
— две передачи «вниз». Словом, с динамикой — никаких проблем.
Возможности ехать не просто быстро, но агрессивно — резко
перестраиваться, эффективно ускоряться и замедляться — способствуют
упругие подвески и весьма информативное рулевое управление с количество
оборотов баранки от упора до упора 3,04. Хотя, по чести говоря, большой
седан бизнес-класса располагает все же к стремительному, но
размеренному перемещению. Вот когда можно в полной мере оценить
плавность хода Legend — автомобиля по преимуществу заднеприводного.
Тут я подошел к одному из главных достоинств Honda Legend —
уникальной системе полного привода SH-AWD. Мне уже доводилось
рассказывать о ней на страницах «АИ», но на этот раз удалось опробовать
ее как на скользком, так и на сухом покрытии в межсезонье. Сразу скажу,
что я остался премного доволен.
Напомню вкратце, что примерно 70% крутящего момента подается
на задние колеса. А «изюминка» заключается в том, что каждое заднее
колесо оборудовано электромагнитной муфтой, и при определенных условиях
все эти 70% могут быть поданы на одно из них. Причем муфты «замыкаются»
или «размыкаются» очень вовремя. Управляющая ими электроника,
отслеживающая и анализирующая по ходу движения массу параметров,
настроена весьма грамотно. Достаточно сказать, что в критический
момент, когда в скользком повороте машину «повело», она способная
«разгрузить» задние колеса, сымитировав в нужный момент выжим сцепления
(переход на нейтральную передачу). Я как-то порезвился на свободной
загородной дороге, и готов снять шляпу перед японскими инженерами.
Хотя нелишним будет напомнить, что любая система, в том числе
стабилизации — VSC — против законов физики бессильна. Поэтому на мокрых
и скользких участках следует все же не терять голову и прислушиваться к
ощущениям. И в этом смысле «Легенда» также радует: машина вполне
позволяет почувствовать ее возможности и предугадать поведение в той
или иной ситуации. Можно и так сказать: чем дольше вы за рулем Legend,
тем больше возможностей она демонстрирует, тем «выше планка».
Ну, а на сухом покрытии, да на летних покрышках автомобиль
способен подарить просто упоительный драйв. В какой-то момент приходит
даже мысль о его почти безграничных возможностях. В том смысле, что в
виражах скорее испугается водитель, чем подведет система полного
привода или мотор.
Два слова о затратах
Что и говорить: Honda Legend любит кушать. 11,6 литра на 100 км
пробега в комбинированном цикле движения — это весьма оптимистичная
оценка расхода топлива. С другой стороны, при движении преимущественно
по Москве расход редко превышал паспортные 16,3 литра, указанные для
города. Выходило в среднем около пятнадцати литров на сотню. А это для
мощного полноприводного автомобиля, согласитесь, вполне приемлемый
расход.
Наконец, о ценах. Сейчас — по крайней мере, до 31 мая — Legend
можно купить по специальной цене, составляющей немногим более двух
миллионов рублей. Не думаю, что конкуренты — полноприводные
Mercedes-Benz E-класса, BMW 5-й серии, Audi A6, Volvo S80 и Infiniti
M35 — окажутся намного дешевле.
Автомобиль на нашем тесте имеет довольно почтенный возраст. Как и для вас, для нас это непривычно, но нужно привыкать говорить об автомобиле «старый», потому что именно с Honda Legend мы начинаем наш новый формат обзоров ...
Honda-Legend.InfoCar.ua
Усердие, с которым японские автопроизводители пытаются конкурировать в бизнес- и премиум-классе с немецкими «монстрами», в последние годы вызывает уважение. Одним из самых ярких плодов их деятельности можно назвать седан ...
Auto.ru
Японские автоконцерны всегда славились техническими инновациями, серийно применяя такие сверхсовременные решения, которые становились доступны в Европе, а тем более в США только через несколько лет, а то и поболее. ...
AVто.ру